5 правил проведения успешной дегустации

Как профессионально презентовать продукт и избежать типичных ошибок
Количество просмотров 5773
Количество просмотров

Собственные ощущения для нас гораздо важнее любых слов, поэтому эффективнее один раз предложить покупателю попробовать Ваш продукт, чем долго и в подробностях рассказывать о его преимуществах. О ключевых моментах в организации дегустаций, о том, сколько это стоит и на чем можно сэкономить без вреда для акции – читайте в нашей новой статье.

Выбор подходящей площадки

Как правило, дегустации проводятся непосредственно на местах продаж: в торговых центрах, супермаркетах, кафе, барах и ресторанах. Для акций с подобной механикой подойдет любое место, где покупатель сможет не только попробовать, но и при желании приобрести данный товар: так хорошим решением станет проведение дегустации непосредственно рядом со стеллажом с продукцией или недалеко от него.

Выбирая место для проведения подобных акций, также позаботьтесь, о том, чтобы на точке продаж всегда было необходимое количество продукции. Как правило, у промоутеров нет времени следить за порядком на полках и наличия товара на них, поэтому во избежание неприятных ситуаций, можно задействовать на проекте стационарного супервайзера или мерчандайзера, которые будут следить за состоянием стеллажей с продукцией и при необходимости приносить новые партии продукта со склада. Дегустации подогревают желание покупать и если товар на полках магазина закончился, Вы рискуете потерять потенциальных потребителей, так как маловероятно, что человек, не найдя Ваш товар в магазине отправится за ним в соседний супермаркет, а не купит аналогичную продукцию конкурента здесь же.

На желание покупателей поучаствовать в дегустации влияют многие факторы, в том числе освещение и температура воздуха в помещении. Постарайтесь расположить промо-точку в хорошо освещенном месте,  в противном случае, под влиянием неправильного, тусклого или наоборот, чересчур яркого и неестественного света внешний вид Вашего продукта может невыгодно искажаться, а некомфортная температура окружающей среды может стать причиной нежелания покупателей надолго задерживаться у промо-стойки.

Расположите промо-стойку недалеко от стеллажа с продукцией, чтобы увеличить продажи

Расположите промо-стойку недалеко от стеллажа с продукцией, чтобы увеличить продажи

Подбор промо-персонала и контроль медкнижек

Большое внимание следует уделить внешнему виду дегустатора. Промоутер, который работает с продуктами питания, должен выглядеть опрятно, чтобы вызывать только положительные ассоциации и ни в коем случае не ставить под сомнение чистоту дегустируемой продукции. На коже лица и рук не должно быть видимых татуировок, пирсинга и видимых дефектов кожи, в том числе шрамов, черных точек, воспалений или акне. Волосы обязательно должны быть чистые и хорошо расчесанные, а также собраны и убраны под головной убор. Руки также необходимо привести в порядок: не допускается яркий маникюр, накладные, нарощенные или, наоборот, неухоженные ногти.

Для обеспечения максимальной чистоты промо-акции дегустаторы должны быть одеты в униформу, которая обычно включает брендированный кухонный фартук, кепку или косынку. Основная одежда под промо-формой должна быть чистая и хорошо отглаженная, не приветствуются майки, футболки без рукавов, короткие платья и юбки, рваные джинсы и пр. 

Для работы на дегустациях, промоутеры обязательно должны иметь личную медицинскую книжку, получить которую, здоровому человеку в Москве или других крупных городах России, не составит особого труда – существует немало официальных компаний, легально предоставляющих подобные услуги.Для получения медкнижки, разрешающей работу с продуктами питания, помимо стандартных процедур и врачебных обследований, необходимо сдать дополнительные анализы, так как постоянный контакт с людьми и пищевыми изделиями не допускает наличие каких либо заболеваний или серьезных отклонений у промоутера. Крупные торговые сети предъявляют повышенные требования к медицинским книжкам промо-персонала, поэтому, отбирая дегустаторов на проект, обязательно проверяйте наличие у них всех анализов, необходимых для работы на точке.

Перчатки, фартук и головной убор – обязательные элементы униформы дегустаторов

Перчатки, фартук и головной убор – обязательные элементы униформы дегустаторов

Как правило, механика работы промоутеров на подобных проектах довольно проста: дегустатор приглашает желающих бесплатно попробовать образцы продукта, во время дегустации он расспрашивает потребителей об их впечатлениях и вкусовых ощущениях, просит прокомментировать и дать собственную оценку тестируемой продукции.

Перед проведением дегустации, необходимо провести тренинг для персонала и подробно рассказать о том, где производится Ваша продукция, что входит в состав и в чем преимущества по сравнению с товарами конкурентов: промоутер, который не может предоставить покупателю достоверную исчерпывающую информацию о продукте, создаст неприятное впечатление о промо-акции  и о компании в целом.

Выбор количества дегустаторов на точке зависит, в первую очередь, не от размера торговой площадки, а скорее от проходимости выбранной точки, а также от покупательской способности её целевой аудитории и варьируется от 1 до 3 человек.

Для небольших торговых сетей достаточно поставить одного промоутера на точку: из-за невысокой проходимости и средней покупательской способности посетителей магазина, один промоутер будет успевать обновлять дегустационные порции для всех желающих.

Для более крупных сетей оптимально задействовать двух дегустаторов. В магазинах со средней и высокой проходимостью очень важен фактор взаимозаменяемости промоутеров: так, если дегустационные образцы заканчиваются, один из промоутеров может сходить за необходимыми продуктами и восполнить запас, в то время как второй продолжит проведение дегустации.

В особо крупных гипермаркетах, особенно в выходные дни,  дегустации активно привлекают внимание покупателей, поэтому на такие площадки лучше ставить двух и даже трех промоутеров. В то время как два дегустатора отвечают непосредственно за тестирование продукта покупателями магазина, третий промоутер может выступать в качестве консультанта или проводить опрос среди потребителей, уже попробовавших предлагаемый продукт.

Промо-стойка и форма

Важно уделить внимание выбору промо-стойки. Внешний вид стойки должен привлекать внимание посетителей торговой точки, поэтому неплохим решением будет использование корпоративных цветов в оформлении и нанесение логотипа. Можно также использовать нестандартный тематический дизайн или отдельные яркие элементы – главное не перестараться и не сделать стойку агрессивно вызывающей.

Проводя акцию по дегустации продуктов в тяжелых упаковках, необходимо уделить должное внимание прочности конструкции стойки. Так, например, организовывая дегустацию сока в стеклянных бутылках, фасоли в жестяных баночках или полуфабрикатов, которые подразумевают дополнительное приготовление с использованием электроплиток, выбирайте устойчивую промо-стойку с широкой толстой столешницей и прочным каркасом – в противном случае стойка будет шататься и прогибаться под тяжестью продукции или может просто не выдержать постоянных перегрузок и развалиться. Более подробно о промо-стойках Вы можете прочитать в другой нашей статье

Надежность конструкции– один из важнейших критериев выбора промо-стойки

Надежность конструкции– один из важнейших критериев выбора промо-стойки

Дополнительно оборудование и инвентарь

Оборудование и рабочий инвентарь, используемый на проекте, во многом зависит от вида дегустируемой продукции. Например, если Вы проводите дегустацию сыра или колбасы, необходимо будет использовать разделочные доски и ножи, а если предлагаете покупателям попробовать новый сорт мясных сосисок, для их приготовления Вам понадобятся кастрюли, электрические плитки и удлинители для них.

Также многие продукты под воздействием более высоких температур могут быстро терять презентабельный внешних вид и свои вкусовые качества. Для сохранения свежести скоропортящихся продуктов и поддержания необходимой температуры напитков, используйте термосумки или переносные мини- холодильники. 

Уделите должное внимание посуде для дегустационных образцов. Во-первых, ее должно быть необходимое количество. Во-вторых, она должна быть максимально удобной для желающих продегустировать продукт – поскольку дегустируемые продукты предлагают маленькими порциями, лучше использовать небольшие тарелки и неглубокие стаканчики для напитков.

Можно использовать необычную посуду при дегустации продуктов премиум сегмента – это привлечет внимание потребителей, создаст приятное впечатление о продукте и поднимает статус компании в глаза потенциальных покупателей. Не стоит переживать о стоимости такого решения: сегодня практически в любом крупном магазине можно приобрести красивую одноразовую посуду по невысокой цене.

Кроме того, персонал должен быть снабжён всеми необходимыми расходными материалами: салфетками, перчатками, урнами и прочим инвентарём, необходимым для обеспечения чистого и стерильного рабочего места. Промоутеры-дегустаторы постоянно контактируют с продуктами питания, которые потом предлагают попробовать Вашим потенциальным покупателям, поэтому посторонний мусор и неопрятный внешний вид промо-стойки может вызвать негативные эмоции и оттолкнуть желающих продегустировать продукт.

Не забудьте обеспечить необходимое количество посуды под дегустационные материалы

Не забудьте обеспечить необходимое количество посуды под дегустационные материалы

Не слишком ли это дорого?

Дегустация – довольно затратный, но вместе с тем достаточно эффективный способ стимулирования продаж. Расходы на подобные промо-акции в целом можно разделить на 5 сегментов: затраты на изготовление образцов продукции, оплата услуг промоутеров, промо-материалы (стойки и форма), аренда торговой площадки и дополнительный инвентарь. 

Не стоит экономить на качестве продуктов: такое решение может стать причиной ухудшения имиджа компании в глазах покупателей и тем более вряд ли привлечет потенциальных потребителей. Для того, чтобы  уменьшить затраты, изготовьте небольшие промо-образцы продукции, а предлагая продегустировать напиток, разлейте его по стаканчикам, вместо того, чтобы раздавать закрытые бутылки.

В целях экономии, также можно закупать инвентарь и дополнительное оборудование в крупных оптовых гипермаркетах, таких как Мetro или в розничных торговых сетях с широким ассортиментом различных ценовых сегментов.

Стоимость услуг дегустаторов зависит от требований к персоналу и объему работы ежедневно: в среднем, ставка промоутера-дегустатора по Москве и Московской области –350-450 рублей в час.В основном, агентства рассчитывают часовую оплату промоутеров в зависимости от масштаба акции, а значит уменьшить ставку и сократить расходы на промо-персонал можно, увеличив общее количество дней и часов работы.

В целях экономии используйте в качестве дегустационных материалов небольшие порции продукции

В целях экономии используйте в качестве дегустационных материалов небольшие порции продукции

С  помощью дегустации можно не только повысить интерес к бренду, но также узнать предпочтение и вкусы потенциальных покупателей и реальное отношении потребителей к Вашему товару.  Уделяйте внимание подбору персонала и организации чистоты на рабочем месте: помните, что промо-акция – это, в первую очередь, лицо Вашей компании.

Подписаться на рассылку полезных статей от Creon

Обсудить статью можно в и

Комментарии ()

    Что бы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

    VkontakteYandex

    Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы

    Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы X