BTL-реклама: за и против

Что такое BTL и стоит ли ему доверять
Количество просмотров 383
Количество просмотров

  • Что такое ATL и BTL-реклама?
  • Какие инструменты ATL и BTL-рекламы существуют?
  • Каковы преимущества и недостатки BTL рекламы?

В этих и других вопросах разберемся подробнее в нашей новой статье.

Что такое ATL и BTL-реклама?

Считается, что термины ATL и BTL впервые были выделены топ-менеджером Procter&Gamble во время планирования годового маркетингового бюджета компании. Согласно этой теории, составив смету, менеджер подвел итоговую черту, но внезапно вспомнил, что не включил в расчёты затраты на промо-акции, и ему пришлось добавить сумму на эти цели под чертой. С этого момента принято разделять рекламу на два вида: ATL (above the line - над чертой) и BTL (below the line - под чертой).

И ATL, и BTL направлены на достижение одних и тех же целей: стимулирование роста продаж, повышение уровня узнаваемости продукции, привлечение новых клиентов, создание доверительных отношений с потребителем и т.д. Различаются эти категории рекламы между собой только форматом воздействия на целевую аудиторию.

ATL и BTL-реклама преследуют одни и те же цели, однако различаются форматом воздействия на аудиторию

ATL и BTL-реклама преследуют одни и те же цели, однако различаются форматом воздействия на аудиторию

Односторонний ATL

ATL – это прямая открытая реклама, направленная на потребителя. Её особенность заключается в одностороннем воздействии на покупателя без диалога с производителем. ATL размещается в традиционных медиа-ресурсах таких как печатные СМИ, телевидение, радио и наружная реклама. Финансовые затраты на ATL - это обычно расходы на формирование единой концепции коммуникации, разработку рекламных сообщений и их непосредственное размещение на релевантных площадках.

ATL-реклама привлекает внимание потребителей, но не подразумевает обратную связь с ними

ATL-реклама привлекает внимание потребителей, но не подразумевает обратную связь с ними

BTL как инструмент общения с потребителем

В отличие от ATL, BTL реклама – это непрямое скрытое воздействие на целевую аудиторию посредством личного контакта с потребителем. К этому виду рекламы, в первую очередь, относится проведение промо-акций и событийный маркетинг. Выделяют как минимум девять ключевых видов промо-акций и шесть разновидностей специальных мероприятий.

К промо-акциям относят проведение дегустаций, семплингов и спреингов, а также организацию акций HoReCa и «подарок за покупку». Кроме того, сюда также включают тайные проверки, раздачу листовок, консультирование по продукту и анкетирование.

Специальные мероприятия (или как их часто называют – event) разделяют на шесть ключевых категорий: развлекательные, спортивные, деловые мероприятия, тимбилдинг, внешние мероприятия и MICE. Каждая из этих разновидностей имеет конкретные цели и специфические особенности.

BTL-реклама - прямое воздействие на целевую аудиторию во время личного общения

BTL-реклама - прямое воздействие на целевую аудиторию во время личного общения

Преимущества и недостатки BTL-рекламы

Плюсы:

+ Промо-акции проводятся непосредственно на местах продаж, благодаря чему стимулируют людей к моментальной покупке;

+ Дополнительные бонусы и скидки мотивируют покупателей сделать выбор в пользу вашей компании, отказавшись от продукции конкурирующего бренда;

+ Креативные сценарии и необычные механики акций позволяют ненавязчиво воздействовать на целевую аудиторию, не раздражая потребителя;

+ Интерактивный формат лучше привлекает внимание. Так, дегустация позволит потребителю лично ознакомиться с продукцией, потрогать ее, оценить запах и попробовать на вкус. Это сформирует доверительное отношение к бренду и с большей долей вероятности заинтересует потенциальных покупателей, нежели даже самая яркая наружная реклама.

Промо-акции эффективнее привлекают внимание за счет интерактивного формата

Промо-акции эффективнее привлекают внимание за счет интерактивного формата

- Нельзя в текущем моменте оценить эффективность BTL-рекламы.Результат от проведения некоторых видов промо-активности может стать заметным лишь спустя некоторое время: от нескольких недель до нескольких месяцев после завершения проекта;

- Довольно сложно самостоятельно организовать промо-мероприятие, так как для этого необходимо не только понимать специфику продукта и знать вкусовые предпочтения целевой аудитории, но и обладать обширными теоретическими и практическими знаниями в сфере BTL. В противном случае вы рискуете впустую потратить деньги и реализовать проект, который не принесет вам желаемых результатов;

- При проведении BTL-мероприятий возникает множество организационных рисков, связанных с компетентностью персонала, правильностью выбора промо-площадки, разработки продающих макетов POS-материалов и т.д., что делает промо-акции достаточно рискованным инструментом рекламы.
 

Организация промо-мероприятий требует наличие теоретических и практических знаний в сфере BTL

Организация промо-мероприятий требует наличие теоретических и практических знаний в сфере BTL

ATL и BTL – виды рекламы, различающиеся форматом воздействия на потребителя, но направленные на достижение одних и тех же целей. BTL-реклама имеет ряд преимуществ и недостатков, сравнив которые можно реально оценить насколько такой инструмент продвижения подходит именно вашей компании.

Подписаться на рассылку полезных статей от Creon

Обсудить статью можно в и

Комментарии ()

    Что бы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

    VkontakteYandex

    Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы

    Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы X