Что такое event-маркетинг?

Для чего проводят мероприятия
Количество просмотров 453
Количество просмотров

  • Что такое event-маркетинг?
  • Какие виды мероприятий бывают?
  • С какими сложностями можно столкнуться, организуя мероприятия и как их решить?

Ответы на эти вопросы – в нашей новой статье.

Что такое event?

Событийный маркетинг (event-маркетинг) – один из ключевых и наиболее эффективных BTL-инструментов. Вопреки распространённому заблуждению, к event-маркетингу относятся не только корпоративы, открытия магазинов и праздники. Это широкое понятие включает в себя организацию и проведение мероприятий разного масштаба в B2B, B2C и B2G сегментах: конференции, выставки, фестивали, концерты, встречи государственных деятелей и пр. В зависимости от специфики и целей проводимого мероприятия, специалисты выделяют семь ключевых направлений событийного маркетинга. 

Развлекательные мероприятия

К ним относятся ярмарки, корпоративы, фестивали, праздники, концерты или шоу. Целями развлекательных мероприятий могут быть формирование корпоративной культуры, построение положительных отношений с целевой аудиторией, вовлечение и мотивация сотрудников и т.д. 

Понятие "развлекательные мероприятия" включают в себя фестивали, концерты, праздники и пр.

Понятие "развлекательные мероприятия" включают в себя фестивали, концерты, праздники и пр.

Помимо общих организационных сложностей, у каждой разновидности событийного маркетинга есть ряд специфических моментов. В нише развлекательных мероприятий основной проблемой становится создание креативного сценария, который смог бы заинтересовать и привлечь внимание ЦА. Для того чтобы организовать успешное развлекательное мероприятие, проведите исследование вашей целевой аудитории и определите вкусовые предпочтения и увлечения ее представителей. Исходя из этих данных, вам будет гораздо проще создать сценарий мероприятия, которое придется по душе и надолго запомнится вашим потребителям.

Деловые мероприятия

В это понятие включают проведение мероприятий в целях развития бизнеса, направленных на создание и укрепление позитивных отношений с деловыми партнерами компании. К ним относятся пресс-конференции, семинары, форумы, саммиты и т.д. 

Особенностью в их проведении становится максимально четкое планирование организационных моментов и внимание к мелочам. Реализуя деловые мероприятия, важно установить грамотное руководство над координаторами проекта, а также обеспечить транспортировку и логистику необходимого оборудования. Еще на этапе планирования заранее объективно оцените силы своей команды и при необходимости привлеките дополнительную помощь извне.

При проведении деловых мероприятий, уделяйте внимание даже малозначительным деталям

При проведении деловых мероприятий, уделяйте внимание даже малозначительным деталям

Спортивные мероприятия

Такие мероприятия чаще всего проводятся для популяризации экстремальных или малоизвестных видов спорта. К ним относятся чемпионаты, соревнования, семинары и симпозиумы для обсуждения ключевых вопросов развития спорта, турниры, марафоны и т.д. Как и в процессе проведения деловых мероприятий, главной проблемой становится организация грамотного контроля над ходом проекта и правильная расстановка привлеченных сил.

Спортивные мероприятия, как правило, организуют для популяризации различных видов спорта

Спортивные мероприятия, как правило, организуют для популяризации различных видов спорта

Тимбилдинг

Тимбилдинг или командообразование – мероприятия, которые проводят для улучшения отношений между сотрудниками, поднятия корпоративного духа и создания комфортной атмосферы внутри коллектива в целях сплочения команды для достижения общих целей компании. К ним относятся тренинги, мастер-классы, квесты, игры и т.д. Возможная проблема при организации тимбилдинг-мероприятий – недостаточная компетентность тренера. Для проведения успешного мероприятия подберите харизматичного ведущего, который сможет создать необходимую атмосферу и «заразить» ею команду.

Тимбилдинг - мероприятия, направленные на развитие корпоративного духа и сплочение сотрудников

Тимбилдинг - мероприятия, направленные на развитие корпоративного духа и сплочение сотрудников

Промо-акции

Промо-акции проводятся для стимуирования роста продаж, презентации новой линейки продукции, повышения лояльности потребителей и т.д. К ним относятся раздача листовок, дегустации, анкетирование, участие в профильных выставках, семплинги, спреинги и пр.

Помимо создания сопутствующих промо-материалов и букинга подходящей площадки, для организации успешной промо-акции необходимо уделить большое внимание подбору промо-персонала, задействованному на проекте. От того, насколько опытным и компетентным будет промоутер, напрямую зависят итоговые показатели всей акции. Какими качествами должна обладать та или иная категория промо-персонала, мы рассказали в нашей предыдущей статье.

Промо-акции помогают повысить узнаваемость бренда и стимулировать рост продаж

Промо-акции помогают повысить узнаваемость бренда и стимулировать рост продаж

Внешние мероприятия

Их организуют с целью повышения лояльности уже существующих клиентов. К таким мероприятиям относятся клиентский день, деловой ужин, мероприятия в честь открытия нового офиса, бизнес-завтрак и т.д. Этот вид событийного маркетинга находится на пересечении деловых и развлекательных мероприятий, поэтому основной проблемой в его организации становится написание правильного сценария, который сохранит баланс между серьезным тоном и праздничным настроением. Например, не стоит использовать в программе вечера откровенные номера и предлагать гостям крепкие напитки, однако с официальностью тоже следует соблюдать осторожность – в противном случае, ваше мероприятие рискует стать скучным и неинтересным.

Внешние мероприятия проводят для повышения лояльности действующих клиентов

Внешние мероприятия проводят для повышения лояльности действующих клиентов

MICE

MICE (Meeting-Incentive-Conference-Exhibition) – поощрительные поездки одновременно делового и развлекательного характера для сотрудников компании. К ним относятся корпоративные выездные мероприятия, научные конференции, участие в отраслевых выставках и пр. Главная цель этой разновидности событийного маркетинга – мотивация сотрудников, развитие хороших межличностных отношений внутри коллектива, дополнительное профессиональное обучение сотрудников и пр.

При проведении таких мероприятий необходимо вовремя закупить нужное количество билетов, обеспечить транспорт для перевозки людей, спланировать наиболее удачный маршрут, проверить присутствие всех участников и пр. Заранее позаботьтесь обо всех организационных моментах, так как даже самые незначительные детали могут повлиять на успех всего проекта.

MICE - выездные мероприятия для сотрудников компании

MICE - выездные мероприятия для сотрудников компании

Event-маркетинг, вопреки распространенному заблуждению, гораздо более обширное понятие, включающее в себя не только организацию праздников и корпоративов. В зависимости от тематики мероприятия, организаторы проекта могут  столкнуться с определенными сложностями. Однако, как показывает практика, их можно избежать, тщательно подготовившись к проекту и уделив должное внимание мелочам.

Подписаться на рассылку полезных статей от Creon

Обсудить статью можно в и

Комментарии ()

    Что бы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

    VkontakteYandex

    Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы

    Подпишись на нашу рассылку и получай полезные советы X